А вы-то кто?

Мы ого-го, мы ага-га
Мы ой-ой-ой, мы ай-ай-ай
Мы сюп-сюп-сюп, мы сип-сип-сип
Мы дай-дай-дай, мы хей-хей-хей


А вы-то кто?
А вы-то кто?
А вы-то кто?
А вы-то кто?


Мы бла-бла-бла, мы пи-пу-па
Мы фря-фря-фря, мы гав-гав-гав
Мы бац-бац-бац, мы буц-буц-буц
Му супер-пупс, мы супер-пупс


А вы-то кто?...
А вы-то кто? (Посмотрите на себя)
А вы-то кто? (Полюбуйтесь на себя)
А вы-то кто? (Посмотрите на себя)
А вы-то кто? (Полюбуйтесь на себя)


А вы-то кто?...

Подруга подкинула проблем

А теперь - по-русски. Год назад альбом Писец-99 был готов к выпуску, а группа опробывала песни с него на многочисленных музыкальных мероприятиях, в частности в рамках фестиваля "Неофициальная Москва". Первая российская группа, заигравшая ска, год назад решила вернуться от псевдоафриканской абракадабры, на которой писались тексты раньше, к родному, великому и могучему. Подобно шведской группе, которая начинает петь на английском, "самолетам" сопутствовал успех -бывшие звезды клубов быстро оказались на радио, с ними заключила договор могущественная Real Records (попросившая переименовать альбом ввиду по названию самой брутальной песни календарной неточности в названии и для лучшей продаваемости ). 13 декабря диск представили журналистам.
На самом деле им нет разницы, на каком языке петь, - на псевдоэфиопском или на русском. Все, что они раньше брали эксцентричностью поведения, теперь подкрепляется еще и текстами - про мачо-засранца, про подругу, подкинувшую проблем, про селедок Балтийского моря. Они - все те же маргиналы, что и пять-семь лет назад, когда их слушали только тусовые экспаты и околомузыкантская богема. Синей птицы не стало меньше - блестящей меди духовых и заводных ритмов ска и латины на новом альбоме не меньше, чем раньше. Больше стало гитар, и барабаны звучат злее, чем раньше. Сейчас, когда в приверженности "канону отсутствия канонов" пост-модернизма обвиняют даже растущий из народных корней "Ленинград", Самолеты радуют своей неопределяемостью в культурном контексте - по хорошему смешно, энергично (без затягиваний и скуки), очень маргинально (а вовсе не глуповато) и потому неважно, насколько это актуально. Подобно "Манго-Манго" и "Запрещенным баранщикам" они балансируют на грани смешного и абсурдного, нормально-веселого и ненормально шизофренического, на грани нежданно ставшей модной "африки" и давно продолжающейся моды на latin music - и слава Богу, не хватаются за свой нежданный, и, видимо, переменчивый успех. Сейчас от их песен катаются по полу программные директора радиостанций, но "самолеты" - не из тех, кто доверяет собственным внезапным взлетам. Они останутся тем же, чем были, даже если вдруг заиграют хэви-метал v ироничными, отъехавшими музыкантами, притворяющимися охреневшими дебилами, которых совершенно справедливо уже больше пяти лет называют русскими Madness.

2.02.2001, Алексей КРИЖЕВСКИЙ (ЗВУКИ РУ)

Назад