Селедки Балтийского моря

Штангист поднимает штангу,
Поднимет, подержит, уронит.
Капитанов второго ранга
Совсем незаметно хоронят.


А тот, кто родился в рубашке,
Идет в головном уборе.
Такие красивые ляжки
У селедок Балтийского моря.


Би-би-би, бе-бе-бе.
Би-би-би, бе-бе-бе.
Би-би-би, бе-бе-бе.
Би-би-би, бе-бе-бе.


Я небо хотел увидеть,
Блестящие нежные звезды.
Их каждый может обидеть
За их нелепые позы.


А в небе летят мужчины,
В зубах Беломор мусоля,
И смотрят на голые спины
Селедок Балтийского моря.


Когда попадаешь в лузу,
Не помнишь, за что ты бился,
Как дедушка в теплых рейтузах,
Герой из-под Новороссийска.


Не надо быть злым и глупым,
Я знаю, важнее другое,
Какие красивые губы
У селедок Балтийского моря.


Селедки Балтийского моря.


Би-би-би, бе-бе-бе.
Би-би-би, бе-бе-бе.
Би-би-би, бе-бе-бе.
Би-би-би, бе-бе-бе.

Подруга подкинула проблем

А теперь - по-русски. Год назад альбом Писец-99 был готов к выпуску, а группа опробывала песни с него на многочисленных музыкальных мероприятиях, в частности в рамках фестиваля "Неофициальная Москва". Первая российская группа, заигравшая ска, год назад решила вернуться от псевдоафриканской абракадабры, на которой писались тексты раньше, к родному, великому и могучему. Подобно шведской группе, которая начинает петь на английском, "самолетам" сопутствовал успех -бывшие звезды клубов быстро оказались на радио, с ними заключила договор могущественная Real Records (попросившая переименовать альбом ввиду по названию самой брутальной песни календарной неточности в названии и для лучшей продаваемости ). 13 декабря диск представили журналистам.
На самом деле им нет разницы, на каком языке петь, - на псевдоэфиопском или на русском. Все, что они раньше брали эксцентричностью поведения, теперь подкрепляется еще и текстами - про мачо-засранца, про подругу, подкинувшую проблем, про селедок Балтийского моря. Они - все те же маргиналы, что и пять-семь лет назад, когда их слушали только тусовые экспаты и околомузыкантская богема. Синей птицы не стало меньше - блестящей меди духовых и заводных ритмов ска и латины на новом альбоме не меньше, чем раньше. Больше стало гитар, и барабаны звучат злее, чем раньше. Сейчас, когда в приверженности "канону отсутствия канонов" пост-модернизма обвиняют даже растущий из народных корней "Ленинград", Самолеты радуют своей неопределяемостью в культурном контексте - по хорошему смешно, энергично (без затягиваний и скуки), очень маргинально (а вовсе не глуповато) и потому неважно, насколько это актуально. Подобно "Манго-Манго" и "Запрещенным баранщикам" они балансируют на грани смешного и абсурдного, нормально-веселого и ненормально шизофренического, на грани нежданно ставшей модной "африки" и давно продолжающейся моды на latin music - и слава Богу, не хватаются за свой нежданный, и, видимо, переменчивый успех. Сейчас от их песен катаются по полу программные директора радиостанций, но "самолеты" - не из тех, кто доверяет собственным внезапным взлетам. Они останутся тем же, чем были, даже если вдруг заиграют хэви-метал v ироничными, отъехавшими музыкантами, притворяющимися охреневшими дебилами, которых совершенно справедливо уже больше пяти лет называют русскими Madness.

2.02.2001, Алексей КРИЖЕВСКИЙ (ЗВУКИ РУ)

Назад